Производство и продажа шоколада – стабильный и сравнительно быстро окупаемый сегмент рынка. Спрос на этот вкусный и полезный продукт в любые времена остаётся достаточно высоким.
Бизнес начинается с оценки рынка на основе анализа спроса потенциальных покупателей, что во многом определяет производственные масштабы. В начале 2000-х годов в России стало быстро развиваться ремесленное или ручное производство продукта, которое требует меньшего вложения финансовых средств на первоначальном этапе. Возможность более полного контроля над качеством конечного продукта предоставляет технологическая линия от какао-бобов до готового кондитерского изделия. Таким образом шоколад создаётся по индивидуальным рецептам с нуля. Для технологической линии такого типа необходима специальная мельница для какао-бобов – меланжер. Бобы в меланжерах перетираются с помощью двух гранитных камней до нужной консистенции.
Ручное производство шоколада с нуля гораздо дороже производства шоколада из готовой массы, но имеет свои плюсы. Сырьё может приобретаться в различных уголках мира: бобы с огромным разнообразием ароматов из различных уголков мира, тростниковый сахар, молоко и сливки. Особенности обжарки бобов, сочетание ингредиентов позволяет создавать разнообразные гастрономические профили. Не только наполнение шоколадной массы, но и отличие её вкуса от заводских изделий придаёт кондитерским изделиям особый уникальный гастрономический шарм.
Разумеется, это замечательно, но себестоимость эксклюзивной продукции высока и рассчитана на определённый круг потребителей. Чтобы достойно конкурировать с магазинной продукцией следует учитывать факторы, влияющие на себестоимость производимого шоколада. Каждый из ингредиентов определённым образом отражается на вкусовых качествах и себестоимости шоколада. В наше нестабильное время цены на поставляемое сырьё постоянно меняются.