Что нужно знать о безопасности при езде на служебном мототранспорте

Использование служебного мототранспорта стремительно набирает обороты в России.
Эскорт-сопровождение высших должностных лиц, спасательные службы и силовые ведомства, автоинспекция, лесные хозяйства давно уже взяли на вооружение этот быстрый и маневренный вид транспорта.

Часто водителям служебных мотоциклов приходится прибегать к экстремальному вождению, превышать скорость, действовать в разрез с ПДД. Этого требует ситуация (покинуть места, представляющие опасность), а также поставленные цели и задачи (например, поимка нарушителей). Поэтому так важно соблюдать правила безопасности: не подставлять под угрозу себя и остальных участников движения. Главными атрибутами безопасного вождения являются перчатки, очки и мотошлем. Водителям служебного мототранспорта эту экипировку предоставляет ведомство. Однако не все вещи идут в размер и доставляют комфорт. Практика показывает, что надежнее иметь запасной комплект. Желательно купить шлем для мотоцикла и хранить его в кофре. Он может понадобиться как водителю, так и напарнику, спасенному или задержанному.

Непродуваемая, непромокаемая одежда и атрибуты защиты являются залогом так называемой пассивной безопасности. На активную же безопасность влияют навыки вождения, быстрота реакции, скорость езды, качество эксплуатации ТС. Не стоит списывать со счетов независимые факторы (время суток, погодные условия, местность). Управлять мотоциклом в дождь тяжелее, поэтому скорость необходимо снизить, особенно на поворотах и перекрестках. Если все же возникла потребность развить высокую скорость, ситуацию на дороге нужно держать под контролем. Обзор по сторонам, в т.ч. с помощью зеркал поможет вовремя предотвратить ДТП.
Не забывайте о приоритетах! Удачи на дорогах!