1. Обязательно проверяйте факт перечисления денежных средств хотя бы за пару дней до очередной даты, указанной в графике платежей, не полагаясь на квитанцию об оплате. Деньги могут не перечислиться, не дойти в срок и вы успеете предпринять действия, чтобы избежать просрочки.
2. Все свои обращения адресуйте всегда высшему руководителю кредитной организации, для банка таковым является, как правило, Председатель правления. Юридический адрес, фамилию, имя и отчество руководителя нужно перед отправкой уточнить на официальном сайте банка.
3. Если в заявлении у банка указывается его юридический адрес, то в качестве своего вам нужно указать тот, на который вам удобнее всего получать ответ. Он может быть никак не связан ни с местом вашей регистрации, ни с фактическим местом вашего пребывания.
4. Всегда точно указывайте в заявлениях название документа, который вам выдали при оформлении кредита и четко оговаривайте действие, которое вы совершили. Например: «Такого-то числа, месяца, года ОАО «Банк Ромашка» предоставил мне на подпись Заявление на выпуск банковской карты с условиями кредитования счета «Ромашковые ДЕНЬГИ» № 123 с кредитным лимитом 40000 рублей, процентная ставка 23,00 %».
5. Повесьте календарь на стену и на нем разными цветами выделите даты, когда нужно вносить очередной платеж. Никогда не тяните до последнего дня, поскольку в своем нынешнем состоянии платежная система банка дает слишком много сбоев, чтобы можно было с точностью до суток гарантировать зачисление денежных средств.
6. Если полученных, заработанных вами денежных средств в текущем месяце достаточно для очередного платежа, то просто сразу отложите данную сумму и не прикасайтесь к ней, а еще лучше сразу перечислите на свой лицевой счет. Таким образом, вы сделаете первый шаг на пути становления профессионального заемщика, который несет ответственность за свои решения пользоваться кредитом.
7. Регулярно берите выписки движений средств по лицевому счету и сверяйте их со своими квитанциями и графиком платежей. Только постоянный контроль ваших денежных средств может избавить от неожиданных и неприятных сюрпризов.
8. Никогда не заканчивайте беседу с сотрудником банка по той причине, что он стал проявлять недовольство или вам кажется, что вы заняли много времени. Вы пришли за конкретным результатом, и его достижение либо полная ясность ситуации и дальнейших действий являются единственными критериями для окончания беседы.
9. Всегда старайтесь читать документ без эмоций и интерпретируйте именно то, что фактически написано. Забудьте все, что при этом говорили вам работники банка, знакомые или родственники, если оно не подтверждается документально.
10. Плохая память, забывчивость и неряшливость – вот главные враги заемщика. Должное сбережение всей информации и полный отчет себе в том, что в настоящее время оказалось утеряно по тем или иным причинам – вот краеугольный камень становления заемщика-профессионала.