Путь жертвы

«У нас недавно диалог был с детьми, я их к чему-то призывала, что-то взамен обещала и говорю:
– Ведь я же всегда выполняю свои обещания!
Когда-нибудь было, чтобы я обещала и не выполнила?
– Было!
– Когда?
– Когда ты обещала нас прибить и не прибила.»
Из интернета
Признаюсь честно, мне очень тяжело давалось переключение в «боевое положение» при начале своих официальных контактов с чиновниками, менеджерами, правоохранительными органами и т. п. Я или начинал мяться, мямлить и демонстрировать неуверенность или наоборот вгонял в себя в неадекватно агрессивное состояние, которое кроме повышения давления ни к чему объективно не вело. Но со временем число контактов переросло в существенное улучшение качества коммуникации.


И теперь, вспоминая и анализируя наиболее яркие контакты я даже с некоторой благодарностью отношусь к тем, кто меня высмеивал, троллил и негативил. Сейчас для меня все стало с точностью до наоборот – если я вижу, что со мной полностью соглашаются, то скорее начинаю искать подвох.
А вот, услышав в той или иной степени о том, что мое требование равноценно желанию получить луну с неба – я начинаю действовать в десять раз активнее, так как понимаю, что двигаюсь в верном направлении.
Почему я акцентирую на этом внимание – да потому, что даже имея на руках идеально составленную жалобу, заявление, но вручая его без внутреннего убеждения, вы все равно получите отрицательный ответ.
Однажды, я решил помочь сыну своей знакомой и решил для ее сыну задачку повышенной сложности по программированию, чтобы он мог получить нелюбимый экзамен автоматом. Я не только написал программу, но и запустил ее вместе с ним, чтобы научить пользоваться ею.
Во время сдачи преподаватель задал простейший вопрос: он ткнул в первое попавшееся место программы с вопросом что случится если его вычеркнуть из программы. Сын впал в полный ступор и провалил сдачу, хотя экзаменатор, как потом выяснилось был мне знаком, и программа ему настолько понравилась, что он был готов уже ставить отличную оценку.
Именно этим объясняется, по моему мнению, те факты которыми делятся заемщики в интернете, когда сдав в банк отлично написанные заявления, они в ответ получают отрицательный ответ, сопровождаемый обидными насмешками. Можно долго спорить о глубине знаний законодательства служащими клиентских служб банка, но распознавать типы клиентов они учатся очень быстро. И если они видят вопиющее несоответствие между высоким качеством подаваемого на регистрацию материала и состоянием неуверенности и раздрая автора, то жесткого ответа не избежать.